Новые стандарты образования предполагают внесение
значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования,
смещение акцентов с одной задачи - вооружить учащегося знаниями - на другую -
формировать у него обще учебные умения и навыки, как основу учебной
деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной
мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на
нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо
владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия);
уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и
адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик
становится субъектом учебной деятельности.
Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности.
Под исследовательской деятельностью учащихся понимают деятельность учащихся, которая связана с решением творческих, исследовательских задач с заранее неизвестным содержанием. Учебное исследование преследует, в первую очередь, цели развития личности, а неполучение объективно нового результата. Основной задачей здесь является формирование исследовательских умений, потребности в серьезной мыслительной работе, самостоятельности мышления.
Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности.
Под исследовательской деятельностью учащихся понимают деятельность учащихся, которая связана с решением творческих, исследовательских задач с заранее неизвестным содержанием. Учебное исследование преследует, в первую очередь, цели развития личности, а неполучение объективно нового результата. Основной задачей здесь является формирование исследовательских умений, потребности в серьезной мыслительной работе, самостоятельности мышления.
ГОС нового поколения требует использования в
образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы
проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий
реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Современные развивающие программы начального образования включают проектную
деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.
Исследовательская практика ребенка интенсивно может развиваться в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях. Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.
Исследовательская практика ребенка интенсивно может развиваться в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях. Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.
Итак, школьник, вовлеченный в проектно-исследовательскую
деятельность на уроке и внеурочное время, использующий ИКТ – технологии, учится
взаимодействовать в социуме, приобретает умения вступать в диалог, участвовать
в коллективном обсуждении проблем, четко выражать свои мысли, аргументировать
свои высказывания, учитывать мнения других людей.
Взаимодействие между собой часто происходит на интуитивном уровне, что не у всех учеников приводит к положительному результату. Следует целенаправленно обучать школьников правильно отстаивать свое мнение, аргументировано убеждать другого человека, а также уметь соглашаться с оппонентом. Необходимо учить подрастающее поколение выстраивать доброжелательные отношения в коллективе, уметь разрешать конфликты, осуществлять взаимопомощь, а также эффективно добывать знания с использованием ИКТ – технологий и приобретать соответствующие умения при взаимодействии со сверстниками. Немаловажно школьникам научиться договариваться друг с другом. Это нужно при работе в группах, а также очень пригодится в последующей взрослой жизни при решении проблем на службе и в семье.
2015-2016 учебный год
Постникова Мария - исследовательская работа "Мальчики-отличники нашей школы", руководитель Эпштейн А.А.
Участница Второй школьной научно-практической конференции "Наука. Творчество. Исследование" - II место.
Взаимодействие между собой часто происходит на интуитивном уровне, что не у всех учеников приводит к положительному результату. Следует целенаправленно обучать школьников правильно отстаивать свое мнение, аргументировано убеждать другого человека, а также уметь соглашаться с оппонентом. Необходимо учить подрастающее поколение выстраивать доброжелательные отношения в коллективе, уметь разрешать конфликты, осуществлять взаимопомощь, а также эффективно добывать знания с использованием ИКТ – технологий и приобретать соответствующие умения при взаимодействии со сверстниками. Немаловажно школьникам научиться договариваться друг с другом. Это нужно при работе в группах, а также очень пригодится в последующей взрослой жизни при решении проблем на службе и в семье.
2015-2016 учебный год
Постникова Мария - исследовательская работа "Мальчики-отличники нашей школы", руководитель Эпштейн А.А.
Участница Второй школьной научно-практической конференции "Наука. Творчество. Исследование" - II место.
Комментариев нет:
Отправить комментарий